вадцатый век на своем пике ознаменовался снижением резерва руд легирующих присадок. Возводимые здания нуждались в использовании специализированной арматуры, которая характеризовалась бы антимагнитными свойствами и не проводила электрический ток.

Ответ пришел вместе с развитием химических технологий. Новые разработки касались использования в качестве базового материала для неметаллической арматуры стекловолокна устойчивого к действию щелочи.

В процессе производства и использования продолжалось изучение свойств волокон под действием агрессивных сред. Создавался список технических характеристик. Исследования проводили при статической нагрузке и на изгиб. Инженеры занимались расчетами для внедрения композитов в производство бетонных армированных конструкций. Было изложено ряд описаний, характеристик и рекомендаций.

Стеклокомпозиты, в силу своих характеристик, начали применять при изготовлении ванн, напорных труб, бетонных перекрытий.

В Минске продолжают выпускать стеклопластиковую арматуру, используя лабораторную установку.

Россия расширила производство неметаллического армирующего материала с использованием волокон из базальта и стеклоровинга. Меньшая стоимость и простота изготовления постоянно увеличивает объем выпуска. Диаметр такого материала составляет 6-8 мм.

Фото application-prospects2 (слева)Германия заинтересовалась новыми технологиями и внедрила альтернативные химические соединения. Алюмоборосиликатное стекловолокно хорошо зарекомендовало себя при применение композитных материалов «Полисталь» для возведения мостов.

Достижения Японии заключаются в применении фибропластиковых конструкций. Углеродное и арамидное волокно, входящее в состав материала, изготавливается в широком диапазоне диаметров. Опытные конструкции в виде балок японцы применяют в возведении небольших пешеходных мостов, а также автомобильных дорог. Зданиям, нуждающимся в монолитном каркасе, дополнительно проводят укрепление несущих конструкций лентами, в которых поперечные углеродные нити создают неразрывный каркас.

Нидерланды отдают свой голос в пользу арамидного волокна. Для свай изготавливают композиты с углеродными волокнами, соединенными эпоксидными смолами.

Соединенные Штаты совместно с Канадой проводят исследования. Автодорожный мост балочного типа с одним пролетом, предварительно напряженное, фиксируют канатами из японских стеклокомпозитов. Оценку такие строения получили положительную.

Таким образом, описанный материал является весьма перспективным, в том числе и для России. Рост числа публикаций о композитных материалах и научные исследования оказывают приоритеты использования для предварительно напряженного