Большое распространение композитная кладочная сетка получила в строительстве железных и автомобильных дорог. Она стала альтернативой привычной сетки из нержавеющего, оцинкованного и черного металла. Стоит отличать композитную сетку от геосеток (изготовляются по другой технологии, обладают иными свойствами, имеют другой внешний вид) и стеклосеток (это мягкий материал из нитей, которые пропитываются специальным составом и соединяются между собой прошивкой, склеиванием, переплетением либо другим методом).
Разновидности сетки из композитного материала:
- РС ячейками прямоугольной формы;
- С квадратными ячейками;
- Возможно изготовление сетки с ячейками необходимой формы.
- В продаже материал можно найти в виде рулонов или листов.
Самой распространенной считается композитная сетка размерами 35Х200 см, 38Х200 см и 50Х200 см.
Преимущества материала:
- малый вес (легче стальной сетки в шесть раз);
- долговечность и высокая прочность;
- устойчивость к воздействию влаги, коррозии и ржавчины;
- не подвергается воздействию химических веществ.
Отличные прочностные показатели, которые в четыре раза превышают показатели металлической сетки.
Станок по производству кладочной сетки является одним из видов производственного оборудования. В производстве также используются трансформаторы, гибочные и отрезные станки, блоки электронного управления, оборудование для точечной сварки и пр.
Проведенные исследования КТ «Пермская ДПМК»
композитная сетка в дорожном строительствеДесять лет назад КТ «Пермская ДПМК» произвела проверку объекта «Капитальный ремонт ул. Карпинского». На трех участках дороги использовались композитные арматурные сетки. Цель работ – усиление асфальтобетонного покрытия. Размер ячеек сеток был двух размеров: 40Х40 и 50Х50 см. Материал выкладывали между слоями асфальтобетона и по выравнивающему слою после проведения фрезерования асфальта.
При проверке комиссией экспериментальных участков были получены следующие результаты: На участках автобусной остановки был выявлен абразивный износ размером до 5 миллиметров; На всех участках дороги отсутствовали поперечные и продольные трещины, которые разрушают дорожное покрытие;
На участке, который примыкает к трамвайным рельсам, разрушения асфальтобетона не были обнаружены;
Участки дорожного полотна без композитных сеток были поставлены на очередной ремонт. В результате проведенной проверки комиссия сделала вывод, что использование композитных сеток позволяет значительно продлить срок службы дорожного полотна.